snark_snark: (Default)
[personal profile] snark_snark
И о погоде.

Все-таки мне кажется, что-то не так с нынешним подходом к детям. С этим культом ребенка, с воспитанием свободной, раскованной личности, с уважением к ее мнению практически с момента зачатия и прочей демократией.

Я не думаю, что у меня невоспитанные дети. По нынешним временам - очень даже. Вообще, мы скорее строгие родители, чем нет. Но сейчас так принято... Все, что ты им говоришь, надо повторять много раз. Ни одно поручение-просьба-приказ, в конце концов, не исполняется сразу и беспрекословно. Любые совместные действия (понятные им! не вызывающие вопросов!) требуют ментального луча от тебя к ним, иначе не выйдет. Они нетерпеливы. Они перебивают взрослых - и это при том, что мы пресекаем подобные вещи.

Вот если читать книги или там фильмы смотреть "про старину". Как оно там? "Передайте Александру, что он может выйти из-за стола" - а до того ни-ни. И старина-то относительная, каких-нибудь сто лет назад.

Я не к тому, что дети должны ходить строем. Я даже на профилактической порке по субботам не настаиваю. Но есть что-то глубоко неправильное в том, что маленький мальчик или девочка в ходе своей обычной рутинной жизни создает неудобства паре-тройке взрослых людей сразу - кричит, бегает, не слышит. Я бы списала это на собственное неумение общаться - но сейчас так, кажется, у всех...
(deleted comment)

Date: 2009-06-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Вот. Не старина, но вынесенное оттуда, сейчас встречающееся нечасто. Как, Ань?
Из всего перечисленного у нас присутствует только нож и вилка.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kkkiarra.livejournal.com - Date: 2009-06-03 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com
Те дети, которые "можно ли выйти из-за стола?" думаю бегали столько же, просто не в парадных комнатах, при родителях - помните как в "Войне и Мире" дети, расшалившись, выбегают в залу? Родители жили своей отдельной жизнью - Анна Каренина вон в детскую заходила не каждый день... Утром подошли к ручке, вечером перед отъездом на бал мать вошла поцеловать на ночь - вот и все...

Но в общем "выйти из-за стола" мы дома внедрили. Два английских викторианских еще правила вызывающих у меня приступы дикой зависти -"дети и собаки идут впереди" и "детей должно быть видно, но не слышно". Пока запредельно и то, и другое..,

Date: 2009-06-02 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Так "бегать в других комнатах" это отлично. У нас, пардон, 30 соток для "бегать", плюс у каждого по отдедльной комнате для тихих игр. То есть квартирный вопрос тут ни при чем. Не правда про "вот и все". То есть Каренина, может, и все, но та же Долли - нет. "Фанни и Александер", которых я вспомнила, тоже жили при родителях, да дофига примеров. Но подход кардинально другой был в плане этикета ребенок-взрослый.

(no subject)

From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] umnya.livejournal.com
Этикет этикетом, но теперь и дети другие. Физиологически. Гиперактивных в разы, В РАЗЫ! больше. Неврологически неблагополучных масса, которая уже потихонечку начинает превращаться в "норму".

Date: 2009-06-02 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Не верю (с). То есть не настолько велик процент детей, которые по медицинским показаниям не могут дождаться конца взрослого разговора, чтобы задать свой вопрос, как количество детей, ведущих себя подобным образом...

(no subject)

From: [identity profile] suricat.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 04:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] foxblack.livejournal.com
ой не согласна. чаще это воспитание такое. и некоторая бравада
" А мой-то - ну шилопоооопый. Он гиперактивный" Этим нынче хвастаются

(no subject)

From: [identity profile] umnya.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/ - Date: 2009-06-03 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Навеяно - в книжке (научно-социологической) об истории семьи в Англии с 16 по 19 век, глава про викторианскую семью начиналась со слов, похожих на твои:) "Мы часто слышим сейчас жалобы на плохо воспитанных, шумных или непослушных детей, чрезмерно вмешивающихся во взрослую жизнь и настырно требующих себе полного участия во всех делах взрослых". Это, между прочим, в 70х годах написанная книжка.

Так вот, глава продолжалась в том духе, что конечно - ностальгия по хорошо воспитанным викторианским детям нас посещает, не без этого. Но надо помнить, что реальная разница в могуществе взрослого и ребенка в тех слоях общества, о которых мы ностальгируем, была несравненно больше, чем сейчас. Викторианский отец среднего класса распоряжался отрядом слуг. Его доходы превосходили доходы слуг (взрослых людей!) в несколько десятков или даже сотен раз. На работе он безоговорочно распоряжался подчиненными, не связанный профсоюзами и тп. Дети наглядно наблюдали обоснованную гипер-уверенность в себе матери и отца. В конце-концов - мать и отец были для детей "начальниками высшего ранга" - повседневной жизнью детей распоряжались няня и гувернантка (начальники первого звена).

Спрашивается- что же дети родителей, отнюдь не принадлежавших к высшему классу? А ничего - они уравновешивали тогдашнее общество своим слабым воспитанием или отсутствием такового. Иерархия тоже была развита очень слабо - 11летний мальчик, уже начавший работать, чувствовал себя не глупее отца, и только угроза физической силы (весьма реальная) сдерживала внешние проявления его мнения.

Это мне навеяло. А более близко к телу - да, детей постоянно надо воспитывать, чтобы добиваться четкого соблюдения границ. Это куда проще делать а) если у родителей масса свободного времени и сил и б) если есть сторонние взрослые (няни), проводящие в жизнь родительские указания по мелочам. У няни (на рабочем месте) есть досуг и желание КАЖДЫЙ божий раз довести ребенка до соблюдения указаний.

Лично я с обоими детьми удовлетворяюсь примерно 70-80% исполнительностью. Это, конечно, неряшливо выглядит (особенно в присутствии гостей, не желающих вообще слышать вмешательства детей), но сама я не раздражительна, поэтому не вижу причин дрессировать сверх этой планки. Да и многие искусственные трюки устарели просто... нафига мне дети за столом до конца обеда? Пусть валят и занимаются своим, только чтобы нам не мешать.

Date: 2009-06-02 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com
Пусть валят, конечно, больше кислороду :-) но насколько приятнее, если они шаркнут ножкой и скажут: Спасибо, можно выйти из-за стола?

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com - Date: 2009-06-03 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
А что 70-е? Это период, когда уже все, поезд полетел :). Период нашего детства. Не думаю, что мы были сильно лучше.

Ты понимаешь, основное, чего я не могу добиться от детей (при наличии И свободного времени, И няни, И желания, И согласованной с мужем позиции), это того самого "валить и нам не мешать" в глобальном смысле. И еще раз: у меня совершенно среднестатистические дети в этом плане, ближе даже к "дрессированным", по нынешним-то временам (кто нас видел, соврать не даст). Но постоянно, в любой мелочи требуется удержание детей силой воли в рамках терпимого для взрослых поведения. Это, все-таки, глубоко неправильно. Но лечится, похоже, поркой. А порка для нас недопустима по идейным соображениям, как ты понимаешь :)


(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-03 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-03 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-03 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-04 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-04 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-04 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-04 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] veruchka.livejournal.com
Партнерство с детьми и вседозволенность-суть разные вещи:))
моя вот меня слышит и как правило с первого раза(ну исключения бывают еесно), а вот других нет.Особенно не слышит папу.
Хотя вот сегодня пела в маршрутке.Нет она совсем никому не мешала,не пачкала ногами,не толкалась, не капризничала,но вот пела..да..

Date: 2009-06-02 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] krokkus.livejournal.com
Очень интересная тема. Моя девочка она вообще - хочет быть главной. То ли возраст сейчас такой, то ли что. На любой запрет, или отказ - протест. Мгновенный протест. Ничего не пропускается - отслеживаются любые поползновения ограничений. Более того - она очень хочет социально быть не ниже меня(главного в доме). Когда ей говоришь "потому что ты маленькая девочка", она говорит - я взрослая. У нас сейчас тут...не знаю, как и назвать. Борьба титанов.

Date: 2009-06-02 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
я вот жестокий человек. У меня прайдовые представления о жизни. Я совершенно недвусмысленно пресекаю это и добиваюсь отказа от позиции "я взрослая".
Хотя бы потому, что я, кроме уважения к детям, придерживаюсь принципа правды.
А это как раз неправда - ни я искренне не считаю ребенка взрослым, ни объективно он таковым не является.

мне кажется, что ребенку в глубине души должно быть неуютно. если он поймет вдруг, что с ним согласились - он да! взрослый! Он -то все же понимает, честно, что не очень взрослый...

(no subject)

From: [identity profile] krokkus.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krokkus.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2009-06-03 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-02 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sani7.livejournal.com
Вот чтоб валили и не мешали? По вечерам, да? Хм...
А мне кажется, это наши проблемы, что мы вечно уставшие и нам хочется избавиться от детей и чтобы они нам не мешали. Мои вот сегодня с 5 до 10 вечера как свалили и мне совсем не мешали:) Еле потом домой заманила:) Если бы не позвала, не знаю вообще вернулись бы или нет:)
А еще от ребенка зависит. Мой старший после 7 лет именно что свалил и не мешает, главное, чтобы я к нему не лезла. Меня это как-то немного напрягает.
Младшие более привязаны ко мне да и образ жизни несколько другой сейчас сложился. Старший в Надином нынешнем возрасте сам в школу ездил 10 остановок автобусом и любые жуткие дороги переходил в очень паршивом районе Измайлово. Это я его так к самостоятельности приучала:) Не представляю, когда я Надю да и Серегу тоже одних смогу отпустить на транспорте...

Date: 2009-06-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Да нет, Маш, я не о том, как отправить детей подальше и наподольше. Я о том, чтобы не повторять сто раз "идичистизубы" или "перестань орать за ужином".

(no subject)

From: [identity profile] sani7.livejournal.com - Date: 2009-06-03 04:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sani7.livejournal.com - Date: 2009-06-03 04:11 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-02 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dubravka.livejournal.com
теми же вопросами задаюсь.
Мне кажется, что вот в нашем случае не хватает понимания друг друга. И происходит все это из-за нашей детоцентрированности. Как-то так.

Аня к 13 ти годам становится вполне себе приличным и воспитанным человеком. Наташа - обезьяна. шумна, перебивает всех и вся, лезет в чужие разговоры. С ней у нас идет постоянная борьба. Объясняем, останавливаем, предугадываем. иногда случаются озарения, а иногда совсем крышу сносит.

Date: 2009-06-02 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] umnya.livejournal.com
Я думаю, очень трудно сначала не стесняться проявлять свои чувства к ребёнку, тем самым приучая его к мысли о том, что он самый важный в жизни, а потом с таким же рвением "отёсывать" и "окультуривать".
В прежние времена, вообще-то, не было принято так много и плотно заниматься младенцами.

Date: 2009-06-03 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] senata.livejournal.com
"Все, что ты им говоришь, надо повторять много раз. Ни одно поручение-просьба-приказ, в конце концов, не исполняется сразу и беспрекословно." - один в один. Особенно со старшей. Я одно время серьезно подозревала у нее проблемы со слухом. Слышит раза с 5го минимум, когда я уже обычно гавкаю, а не прошу. :( Мне не нравится, а шо делать - не знаю! Надеюсь, что перерастет. Когда-нибудь :))

Мелкая, кстати, намного лучше в этом плане. Наверное, еще маленькая просто.

Date: 2009-06-03 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] ma-till-da.livejournal.com
и у нас один в один. сначала 100 раз спокойно, потом гавкаешь:((( И если раньше после гавканья деть идет и делает, то сейчас... или огрызается или начинает причитать о том, что никто ее не любит:(((

Date: 2009-06-03 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] irina-d.livejournal.com
Дин, я лично не знаю. Ибо у нас тоже самое. И перебивание взрослых, и повторения по тысяче раз об одном и том же, и много чего еще.

И по моим наблюдениям 90% детей моих знакомых именно так себя и ведут.

При этом про себя я лично могу сказать, что я строгая мать. И не допускаю такого поведения. Но на следующий день все равно опять тоже самое повторяется.

Date: 2009-06-03 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] natalyta.livejournal.com
Ну и я, как обычно, держу себя обеими руками и не буду спорить и что-то говорить, не буду, не буду...

Date: 2009-06-03 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Почему не будешь-то??? Здесь все свои :)))

(no subject)

From: [identity profile] natalyta.livejournal.com - Date: 2009-06-03 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalyta.livejournal.com - Date: 2009-06-03 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2009-06-03 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2009-06-03 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalyta.livejournal.com - Date: 2009-06-03 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2009-06-03 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-06-03 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Настали последние времена. Дети не слушаются родителей...
Помнишь откуда это?
Египетский папирус Древнего Царства.

Date: 2009-06-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
У меня все по старинке. Мои дети знают, что мама - не подружка. Что папа в семье главный. Что как сказали мама с папой, так и будет. Если с первого раза не понято, будет хуже. Да-да, вот так ужасно.

Но иначе мне не выжить.
Есть куча моментов, в которых дети могут проявить свою индвидуальность. Но НА СВОЕЙ территории. Эта территория - не только их комната. Это момент детского праздника, совместной игры, похода в кино или в парк. И из таких моментов наша жизнь сейчас, когда я не работаю, состоит процентов на 90.

Но есть моменты взрослые. Когда мама с папой смотрят кино (над этим я еще работаю, ребенок приходит не каждые три минуты, как раньше, а каждые 10 минут :)) Когда взрослые гости - не вмешиваться в разговор. В ресторане для взрослых вести себя тихо. Если мама болеет - ребенок идет в свою комнату и не пристает. Ну и так далее.

Главное- четкие границы и предупреджление ЗАРАНЕЕ, что будет можно, а что нельзя.

Date: 2009-06-03 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Теоретически у нас так же. На практике они все время сбиваются с ритма: все-таки перебивают, все-таки шумят в ресторане, все-таки будят по утрам... Получают по шее, все знают-понимают, но все равно сбиваются снова и снова.

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2009-06-03 07:11 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] clyuha.livejournal.com
Не только теперь это происходит.Каких-нибудь лет 30-40 тому назад было то же
И все-таки это неумение воспитывать. По теории большинство все делает правильно,но где-то,в чем-то мы не дотягиваем, мы лживы и дети это чувствуют.Мы устаем от них,и они нам мстят своим непослушанием. И спокойствия им не хватает в этом суетном мире.

Date: 2009-06-03 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
в таком количестве не было. сейчас детская психолгия возведена в научный абсолют, каждый детский чих необходимо сверять с психологом,потребности детей признаны выше взрослых во всех областях. детская индустрия вторая по прибыльности после наркотиков.:-)
Индиго и дети с повышенными потрбеностями-каждый второй.
-У меня индиго, а у вас?
-И у меня индиго.
А 40 лет назад за такое индигстрование по заднице в и угол.

Моя приятельница писала дисертацию по индиго и просила меня предоставить ей разные необычные десткие высказываение и ситуации.Чтоб преподнести их под индижьим соусом.Я сказала,что таких у меня в окружении нет. а она говорит-так и не надо,главное-трактовка.

Date: 2009-06-03 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
а я вот соглашусь с тобой. Потому что и я писала про это много раз и мнение это непропулярное и немодное.
Дети они то индиго,то еще чего,ну и свои опять же-роднее чужих гостей, поэтому им первое внимание и приоритеты.
И в итоге я ,взрослая, могу и перетоптаться,пока не будет обслужено все детское.
Ну и дети по центру любого события.
-Это же дети!!- непременно с патетикой.
Я, кстати, по роду службы, к детям очнеь лояльно отношусь,мне интересно.
Но вне службы я не вижу причин ставить детей с их потребностями на пьедесталы.Я их тоже людьми считаю,но не равными.
И никакого изъяна в своей позиции не вижу.Может, потому что мне нравится, например, мой старший ребенок,который не был ни индиго, ни на пьедестале. И сейчас мне нравится манера ее общения со взрослыми любых рангов. а вот некоторых ,кто ее и постарше-нравится не всегда.Знаю девушку 28 лет,которая ведет себя,как невоспитанный ребенок, не чувствуя границы и это ужаснее,чем трехлетка.

И когда я писала про девочку, которая корчилась на экране в ресторане, а родители умилялись, я говорила про ту самую соразмерность детского поведения.

Потому что между приводом для поцелования маминой ручки и корчей на экране под мамино ликование, есть еще масса вариантов поведения.
Вот я за них. :-)

Date: 2009-06-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Ты знаешь, я, когда вижу чужого так_себе_ребенка, в первую очередь думаю, что фиг знает, что там за кадром - может, он гиперактивный, может, у родителей стописят причин вести себя так, ну и бог с ними.

Я про своих. Про которых я точно знаю, что не неврология. Которых воспитываю вроде в тех самых озвученных принципах. И которые, тем не менее, сегодня стали плясать у меня на голов (буквально) в семь утра - ну просто потому, что уже проснулись. А что я сплю - так и что с того?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2009-06-03 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2009-06-03 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/
Я какое-то время назад пришла к тому, что мне детоцентризм не нужен, мне нужно, чтобы всем было хорошо. И это мнение дети знают, так что они изначально не ждут, что их приорит автоматически будет первым.

Все равно есть повторения, но значительно меньше с тех пор, как я с повторами :) озвучила эту точку зрения.

Да, так получается, что мне не всегда в кайф ровно тоже, что и им. Да, я как более опытная чаще придумываю, как это лучше разруливать, чтобы и им и мне было нормально, а лучше хорошо ). Но то, что этот вопрос в принципе известен облегчило мне жизнь. С другой стороны, есть вещи, которые от них еще нельзя требовать. Их просто нет. Смотрю в будущее с надеждой. С третье стороны, мои уже постарше, чем твои, а это влияет довольно сильно.

Я когда то читала книгу одной религизной авторши, которая показалась мне интересной (правда воды утекло с тех пор ))), может сейчас она бы мне и не легла). Первую главу или вступление людям не религиозным читать не нужно, а дальше она разбирает разные типичные ситуации и способы их решения. Книга даже в сети была. Попробовать вспомнить?

Date: 2009-06-03 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] margo000.livejournal.com
С интересом почитала почти все комментарии.
Сравнила, подумала...
Решила вернуться к твоим начальным фразам: "что-то не так с нынешним подходом к детям. С этим культом ребенка, с воспитанием свободной, раскованной личности, с уважением к ее мнению практически с момента зачатия и прочей демократией."
Я с тобой согласна. Что-то не так, и многие родители, взявшись за реализацию прекрасных идей, не находят нужной грани и превращают всё во вседозволенность и беспредел в поведении детей.
Увы, уже наблюдаю у знакомых выросшие плоды "правильного" воспитания. А ведь хотели как лучше.
НО: вижу и хорошие примеры.
Т.е. у кого как.
Мы с Сергеем ведем себя отнюдь не идеально как родители. Увы-увы, и наорать, и дернуть-оттащить можем, и сорваться.
Но какие-то азы поведения (включая многое из того, что здесь обсуждается) СТОЙКО стараемся прививать. Т.е перебить взрослых или клянчить что-то противным голосом - это уже почти для них недопустимо)))
А сейчас, после твоего, Дин, поста, подумала, что надо пеерсмотреть некоторые подходы и на что-то обратить внимание более тщательно;)) Что-то как-то некоторые вещи у нас на самотек пущены, в том числе и по причине большого личного пространства у каждого.

Profile

snark_snark: (Default)
snark_snark

March 2017

S M T W T F S
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags